Русский путь в претворении глобального будущего человечества

​«Утешитель, Дух Святый, которого пришлет Отец во имя мое, научит вас всему. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, и будущее возвестит вам» 

(Иоанн: XIV – 16)

 

​Высший смысл своей жизни люди обычно выражают в религиозных убеждениях, связывая истоки всего сущего с Волей Бога, понимаемого в качестве универсальной силы бытия, направляющей исторический ход развития человечества к претворению целостности общественного организма как реализации максимальной полноты этнокультурных различий в действиях народных масс на основе их внутреннего, духовного единства. Господь Бог, в традиционных представлениях людей, — это абсолютно свободное, духовное по своей сути, существо, обладающее максимальной полнотой созидательных способностей в реализации собственной воли, в претворении целостности материального мира как необходимого единства общего и особенного, утверждающее себя в действительности как вполне разумная, творческая основа бытия. В христианской религии эта разумная сила Божественного существа определяется как животворящая энергия вселенской Любви, наполняющая гармоничный строй мировой целостностиидеальным светом Разумного Слова, конечным воплощениемкоторого становится творческая личность человека, постигающего всеобщие контуры окружающей действительности в триедином облике Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

​В соответствии с тремя ликами творческого существа Бога исторический процесс порождения и развития духовных потенциалов человеческого сообщества переживает в своем историческом генезисе три основных этапа, обозначающих ведущую роль на каждом из них одного из ликов Божественной Троицы. Во-первых, это Древняя эпоха полновластия воли Бога-Отца, когда в коллективной жизни людей господствовала «социальная традиция», а творческая энергия человеческих индивидов играла крайне незначительную, сугубо вспомогательную роль в осуществлении исторической конфигурации их жизни. Во-вторых, это Современная эпоха власти Бога-Сына, когда созидательная энергия господа Бога согласуется с активным, но локальным, противоречивым соучастием людей в обустройстве настоящего. В-третьих, это Грядущая, ныне уже наступающая, эпоха Святого Духа, когда свободная Воля людей утверждается генеральной силой в реализации будущего человечества, определяя его конечную историческую судьбу, где Божья Воля предоставляет людям лишь возможности для сохранения бытия, но не предопределяет его действительные контуры. Все ныне зависит от свободных усилий самого человека, равно способного как к разумному созиданию глобальной целостности мирового сообщества, так и к безумному самоуничтожению собственного существа. Таким образом, «конструктивная» логика прогрессивного развития человечества открывается разуму людей в идейной преемственности трех исторических эпох — «Древности» как реализации «традиционного» уклада общинно-родовой жизни людей под высшим руководством Бога-Отца; «Современности» как эпохи частичного подключения к социальному прогрессу идеально-творческих способностей личностей в согласии с заповедью «самоотверженной любви» Бога-Сына; ныне наступающего «Будущего» как эпохи максимально полного осуществления коллективно-творческих сил мирового сообщества согласно наставлениямСвятого Духа.

​Историческое начало утверждения эпохи Святого Духа в развитии человечества было положено революционным взрывом России в ХХ веке, направившим волю людей на самостоятельное обустройство своего социального будущего на основе творческих ресурсов научного мышления и справедливой организации общественного производства. «И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения» (Апок. 12: 1–2). Кто же эта «Жена», «всегда озаренная солнцем, опирающаяся на месяц и украшенная короной с двенадцатью апостольскими звездами христианства? Кто та «жена», согретая сиянием божественного светила, которая должна подарить миру святого младенца, призванного стать чистым, праведным отражением вечного огня жизни во мраке земной ночи? Да не Россия ли начала XX столетия предстает перед нами? Раскинувшись на одной шестой части суши, она всегда озарена солнцем. В южных, нижних, «ножных» ее регионах живут в основном мусульманские народы, символом которых является полумесяц, «луна» как знак «отраженности», «верности», подобия их помыслов предначертаниям божественного промысла, тогда как северные, верхние, «головные» национальные сообщества озарены светом учения двенадцати христианских апостолов о божественной силе любви, о страдании как неизбежном спутнике свободного исповедания любви, как свидетельстве подлинного самоотречения во имя «иного», нового мира. Ведь именно Россия кричала в начале прошлого века от болей и мук, порождая новое общество индустриальной формации, прокладывая неизведанные пути к справедливому обществу грядущего человечества, рожая Нового Человека» (Л.А. Гореликов, Судьба России в откровении Иоанна Богослова и прозрениях русского разума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.24848, 13.10.2018 / www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001a/00171293.htm). Однако природная слабость народившегося социального организма, концептуальная неразвитость научного разума ушедшего столетия привели к историческому крушению Советского Союза и возникновению в качестве его геополитического наследника постсоветской России, нацеленной ее сегодняшними «правителями» на разрушение научного разума и превращение страны в поставщика на мировой рынок сырьевых ресурсов и живой рабочей силы. Такая бесперспективная стратегия руководства современной РФ ведет к постепенному обнищанию российского населения и его вымиранию с дальнейшим распадом государственного единства и поглощением территории страны более рационально организованными соседними державами.

​Но первые десятилетия XXI века пробудили в сердцах россиян надежды на возрождение державной мощи страны на основе приоритетного развития ее научного интеллекта и восстановления социально справедливой системы общественного производства. Идейно-практический горизонт по реализации этих надежд был намечен в 2014 году возвращением в состав российского социума территории Крымского полуострова, ставшего 1000 лет назад исторической купелью православного крещения нарождавшегося Русского народа как этно-культурной первоосновы державного величия царской России.Практическим началом исполнения новых надежд стало в наше время строительство моста между Таманью и Крымом, материально восстановившим живую связь современной РФ с историческим местом рождения всемирного духа Русской православной церкви, определившей нравственное единение русских народных масс в созидании одухотворенного будущего.

​Этот Мост должен стать символическим свидетельством нерасторжимой идейной связи между великим Прошлым страны и еще более грандиозным Будущим российской державы. При сдаче в эксплуатацию автомобильной трассы моста в российском обществе широко обсуждался вопрос об именовании возводимого сооружения. Принятое тогда название «Крымский мост» нельзя признать удачным обозначением, так как оно не выражает глобально-исторический характер данного строения, не раскрывает религиозно-нравственную роль крымского Херсонеса в православном самоопределении русского народа. В декабре текущего года предполагается полное введение в эксплуатацию этого архитектурного символа ГрядущейРоссии. Но для того, чтобы данное сооружение стало залогом нерушимости Русской державы на Пути в Будущее, надо увековечить исторический смысл всего строения истинным Именем и освятить его принятие таинством святого крещения Русской православной церкви. Наиболее верным названием «Крымского проекта» в самоопределении российского Будущего, выражающим его этнокультурную суть, будет именование «Русский Путь» как свидетельство незыблемости Русской воли в историческом претворении православного будущего человечества.

​Чтобы Русский Мост встал на века и не был порушен злым умыслом нынешних врагов русской Веры, нужно подкрепить изобретательность технологического разума по его материальному возведению присутствием Высшей благодати, призвав в православной молитве для его защиты небесных покровителей. Святейший патриарх Московский и вся Руси Кирилл должен лично освятить Русское имя моста между Таманью и Крымом для его защиты от разрушительных действий злых сил против России и народа Русского, для его покровительства Небесной Волей, чтобы мост этот стал символическим ключом к глобальному единению людей в претворении одухотворенного будущего.

 

.А.Гореликов – д.ф.н., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

15.11.2019

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован